МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МКДО-2022 мониторинг качества дошкольного образования (МКДО) Российской Федерации
Образовательная политика, нацеленная на повышение эффективности управления образованием и достижение высоких образовательных результатов общего образования, наряду с обеспечением доступности дошкольного образования, ставит задачи обеспечения и повышения качества дошкольного образования.
Рособрнадзор разработал систему мониторинга качества дошкольного образования (МКДО) Российской Федерации, соответствующую требованиям Закона об образовании и ФГОС ДО и позволяющую учесть особенности реализации дошкольного образования в субъектах РФ.
Мониторинг качества дошкольного образования Российской Федерации - объективный, прозрачный, валидный и надежный - формирует единые подходы к оценке качества, унифицирует понимание требований нормативных документов, регулирующих деятельность ДОО и его работников, позволяет сформировать комплекс надежных данных для развития дошкольного образования в субъектах Российской Федерации.
ЦЕЛИ МКДО
МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, повышения эффективности управления образовательной системой за счет роста качества принимаемых управленческих решений, своевременного выявления и предотвращения нарушений требований законодательства об образовании.
МКДО создает основу для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования в условиях разнообразия региональных, муниципальных и институциональных особенностей его реализации.
МКДО формирует поток надежных данных о текущем состоянии и динамике развития системы дошкольного образования Российской Федерации, необходимых для определения целей, задач, стратегий и программ развития системы, расчета эффективности их реализации.
ЗАДАЧИ МКДО
МКДО призван решить следующие задачи:
определить единые области и показатели качества, определяющие структуру данных о состоянии и динамике развития качества образования и деятельности образовательной системы РФ в целом;
определить механизмы, процедуры и требования к инструментарию и технологическим решениям для сбора, обработки и анализа информации МКДО;
обеспечить регулярное проведение МКДО на уровне ДОО, на муниципальном, региональном и федеральном уровне и формирование базы надежных данных о состоянии и динамике развития образовательных систем;
обеспечить доступность данных мониторинга для системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, совершенствования деятельности по повышению эффективности управления образованием и образовательной деятельности, в качестве основы для развития дошкольного образования на всех уровнях управления системой дошкольного образования;
обеспечить условия для информирования заинтересованных лиц о результатах МКДО.
ПРИНЦИПЫ МКДО
Ориентация на формирование единого образовательного пространства России.
Ориентация на поддержку разнообразия детства.
Ориентация на поддержку развития региональных систем дошкольного образования.
Ориентация на формирование надежной доказательной базы принятия решений.
Ориентация на создание развивающей образовательной среды.
Ориентация на эффективное развитие дошкольного образования в Российской Федерации.
Ориентация на непрерывное совершенствование.
Ориентация на открытость и консенсус.
ОБЪЕКТЫ МКДО
группа организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования в целом;
система управления образованием, реализуемая на уровне местного самоуправления;
система государственного управления в сфере образования, реализуемая на уровне государственной власти субъектов Российской Федерации;
система государственного управления в сфере образования, реализуемая на федеральном уровне.
Уровень 1. Показатели качества МКДО для групп ДОО.pdf
Уровень 2. Показатели качества МКДО для ДОО в целом (дополнительные показатели).pdf
ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА МКДО
Образовательные ориентиры
Планируемые результаты. Целевые ориентиры.pdf
Целевые ориентиры раннего возраста.jpg
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.jpg
Понимание ребенка. Наблюдение и документирование процессов развития..pdf
Понимание ребенка. Политика, цели и система развития в ДОО.pdf
Образовательная программа
ООП ДО (включая часть, формируемую участниками образовательных отношений) «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Содержание образовательной деятельности.pdf
Содержание образовательной деятельности с фотографиями.pdf
Социально-коммуникативное развитие. Эмоциональное развитие. Социальное развитие. Развитие коммуникативных способностей и активности
Формирование основ безопасного поведения
Познавательное развитие
Развитие познавательных интересов, любознательности и активности
Развитие воображения и творческой активности
Формирование математических представлений
Формирование представлений об окружающем мире: природа, экология, техника и технологии
Формирование представлений об окружающем мире: общество и государство, культура и история, традиции и праздники
Речевое развитие. Развитие речевого слуха. Обогащение словарного запаса. Знакомство с литературой и фольклором
Развитие понимания речи и формирование предпосылок грамотности
Развитие культуры устной речи и речевая активность
Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде
Художественно-эстетическое развитие. Изобразительное творчество
Эстетическое воспитание. Знакомство с миром искусства. Музыка и музыкальное творчество
Художественное конструирование и моделирование
Театрально-словесное творчество
Движение и двигательная активность. Подвижные игры, физкультура и спорт
Образовательный процесс
Способы и направления поддержки детской инициативы.pdf
Особенности реализации образовательного процесса
Игра
Проектно-тематическая деятельность
"Все дело в шляпке!"
Исследовательская деятельность и экспериментирование
Строительство и конструирование
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Использование информационных технологий
ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ_compressed.pdf
Положение о режиме занятий воспитанников МОУ.PDF
Образовательные условия
Система работы по повышению квалификации педагогических работников представлена по следующим направлениям: нормативно-правовое, организационно-методическое, научно-методическое и информационное.
Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требованием к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Повышение квалификации является должностной обязанностью педагогического работника, а также правом, если он изъявляет добровольное желание пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории.
Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года в течение всей трудовой деятельности работника.
Кадровые условия. Квалификация педагогов и совершенствование педагогической работы
Профессиональная квалификация педагогов https://ds244.oshkole.ru/sveden/employees
Профессиональное развитие педагогов
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ НА 2022-2025 ГОДЫ_compressed.pdf
Совершенствование педагогической работы
Программа развития МОУ на 2021-2023 годы, рецензия.pdf
Кадровые условия. Рабочая нагрузка и условия труда
Система оплаты труда педагогов группы
Положение о комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда.PDF
Положение о порядке становления стимулирующих выплат работникам (приложение 3 к коллективному договору)
Материально-техническое обеспечение https://ds244.oshkole.ru/sveden/objects
Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы
Информационное обеспечение
Учебно-методического обеспечение, оснащение методического кабинета соответствует реализуемым программам и помогает педагогам в осуществлении учебно-воспитательной работы. Имеется методическая, познавательная, художественная литература, игрушки, пособия для организации разнообразной деятельности детей. //rstatic.oshkole.ru/editor_files/79676/Информационно-методическое обеспечение реализуемых общеразвивающих программ в МОУ Детском саду № 244 .pdf . В наличии имеются: 2 музыкальных центра, 7 телевизоров, 2 ноутбука, 1 мультимедийный проектор, 1 электронное пианино. Технические средства обучения используются педагогами дошкольного учреждения в организации непосредственно образовательной деятельности воспитанников, в том числе и для воспитанников с ограниченными возможностями.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронно-образовательные ресурсы обеспечения педагогического процесса в МОУ Детском саду № 244.pdf
Финансовые условия https://ds244.oshkole.ru/sveden/budget
Условия получения дошкольного образования лицами с ОВЗ https://ds244.oshkole.ru/sveden/ovz
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями.pdf
Аналитическая справка по результатам анкетирования.pdf
Устав МОУ Детского сада № 244.pdf
ПРАВИЛА ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ_compressed.pdf
Порядок и условия осуществления перевода обучающихся_compressed.pdf
Положение о Совете МОУ Детского сада № 244.pdf
Здоровье, безопасность и повседневный уход
Усилия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.pdf
Организация физкультурно-оздоровительной работы.pdf
Гигиена_и_формирование_КГН.PDF
https://ds244.oshkole.ru/pages/7739.html
Положение о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников.PDF
Положение по организации и контролю санитарно-гигиенических требований в МОУ_compressed.pdf
Положение об обеспечении безопасности территории МОУ.PDF
Управление и развитие
https://ds244.oshkole.ru/sveden/struct
Программа развития МОУ на 2021-2023 годы, рецензия.pdf
Положение о тематическом контроле в МОУ.PDF
Управление качеством дошкольного образования в ДОО
Планирование и организация работы в группе
Мониторинг, измерения, анализ в группе
Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг.jpg
Пед диагностика начало 2022-2023 уч года старшая группа.pdf
РЕГИОНАЛЬНЫЙ МКДО - 2021 год
1. Показатели качества основной образовательной программы дошкольного образования
ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ_compressed.pdf
1.1.Качество основной образовательной программы дошкольного образования
Основная образовательная программа.pdf
Рабочая программа воспитания МОУ (pdf.io).pdf
https://ds244.oshkole.ru/sveden/education
2. Показатели качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях
2.1. Кадровые условия
https://ds244.oshkole.ru/sveden/employees
https://ds244.oshkole.ru/pages/6900.html
Сведения о деятельности МОУ Детского сада № 244 за 2021 год (85-к)_compressed.pdf
2.2.Развивающая предметно-пространственная среда
https://ds244.oshkole.ru/sveden/objects
2.3.Психолого-педагогические условия
https://ds244.oshkole.ru/sveden/ovz
3. Показатели качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
https://bus.gov.ru/info-card/317768
https://bus.gov.ru/agency/109573/tasks/15633967
4. Показатели качества по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу.
Отчет о результатах самообследования за 2021_compressed.pdf
письмо Облкомобразования "О мониторинге МКДО_2022".doc
Методические рекомендации 2022.pdf
Описание порядка проведения МКДО 0-7 в 2022 году.pdf
Приказ "Об участии МОУ в мероприятиях МКДО в 2022 году" от 09.09.2022 № 96.PDF
Поделитесь своим мнением о качестве дошкольного образования и помогите сделать его лучше.
Пройти анкетирование:
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.