МОУ Детский сад № 244

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 244 Советского района Волгограда"

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МКДО-2022 мониторинг качества дошкольного образования (МКДО) Российской Федерации

Образовательная политика, нацеленная на повышение эффективности управления образованием и достижение высоких образовательных результатов общего образования, наряду с обеспечением доступности дошкольного образования, ставит задачи обеспечения и повышения качества дошкольного образования.

Рособрнадзор разработал систему мониторинга качества дошкольного  образования (МКДО) Российской Федерации, соответствующую требованиям Закона об образовании и ФГОС ДО и позволяющую учесть особенности реализации дошкольного образования в субъектах РФ.

Мониторинг качества дошкольного образования Российской Федерации - объективный, прозрачный, валидный и надежный - формирует единые подходы к оценке качества, унифицирует понимание требований нормативных документов, регулирующих деятельность ДОО и его работников, позволяет сформировать комплекс надежных данных для развития дошкольного образования в субъектах Российской Федерации.

ЦЕЛИ МКДО

МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, повышения эффективности управления образовательной системой за счет роста качества принимаемых управленческих решений, своевременного выявления и предотвращения нарушений требований законодательства об образовании.
МКДО создает основу для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования в условиях разнообразия региональных, муниципальных и институциональных особенностей его реализации.
МКДО формирует поток надежных данных о текущем состоянии и динамике развития системы дошкольного образования Российской Федерации, необходимых для определения целей, задач, стратегий и программ развития системы, расчета эффективности их реализации.


ЗАДАЧИ МКДО

МКДО призван решить следующие задачи:

определить единые области и показатели качества, определяющие структуру данных о состоянии и динамике развития качества образования и деятельности образовательной системы РФ в целом;
определить механизмы, процедуры и требования к инструментарию и технологическим решениям для сбора, обработки и анализа информации МКДО;
обеспечить регулярное проведение МКДО на уровне ДОО, на муниципальном, региональном и федеральном уровне и формирование базы надежных данных о состоянии и динамике развития образовательных систем;
обеспечить доступность данных мониторинга для системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, совершенствования деятельности по повышению эффективности управления образованием и образовательной деятельности, в качестве основы для развития дошкольного образования на всех уровнях управления системой дошкольного образования;
обеспечить условия для информирования заинтересованных лиц о результатах МКДО.
 

ПРИНЦИПЫ МКДО

Ориентация на формирование единого образовательного пространства России.
Ориентация на поддержку разнообразия детства.
Ориентация на поддержку развития региональных систем дошкольного образования.
Ориентация на формирование надежной доказательной базы принятия решений.
Ориентация на создание развивающей образовательной среды.
Ориентация на эффективное развитие дошкольного образования в Российской Федерации.
Ориентация на непрерывное совершенствование.
Ориентация на открытость и консенсус.


ОБЪЕКТЫ МКДО

группа организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования в целом;
система управления образованием, реализуемая на уровне местного самоуправления;
система государственного управления в сфере образования, реализуемая на уровне государственной власти субъектов Российской Федерации;
система государственного управления в сфере образования, реализуемая на федеральном уровне.
 

Уровень 1. Показатели качества МКДО для групп ДОО.pdf

Уровень 2. Показатели качества МКДО для ДОО в целом (дополнительные показатели).pdf

ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА МКДО

Образовательные ориентиры

Планируемые результаты. Целевые ориентиры.pdf

Целевые ориентиры раннего возраста.jpg

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.jpg

Понимание ребенка. Наблюдение и документирование процессов развития..pdf

Целевые ориентиры ДОО.jpg

Целевые ориентиры ОД ДОО.pdf

Понимание ребенка. Политика, цели и система развития в ДОО.pdf

Образовательная программа

Образовательная программа.pdf

ООП ДО (включая часть, формируемую участниками образовательных отношений) «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Содержание образовательной деятельности.pdf

Содержание образовательной деятельности с фотографиями.pdf

Социально-коммуникативное развитие. Эмоциональное развитие. Социальное развитие. Развитие коммуникативных способностей и активности

 

Формирование основ безопасного поведения

Познавательное развитие 

Развитие познавательных интересов, любознательности и активности 

Развитие воображения и творческой активности 

 

Формирование математических представлений 

Формирование представлений об окружающем мире: природа, экология, техника и технологии 

Формирование представлений об окружающем мире: общество и государство, культура и история, традиции и праздники 

Речевое развитие. Развитие речевого слуха. Обогащение словарного запаса. Знакомство с литературой и фольклором 

Развитие понимания речи и формирование предпосылок грамотности

Развитие культуры устной речи и речевая активность

Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде 

Художественно-эстетическое развитие. Изобразительное творчество 

Эстетическое воспитание. Знакомство с миром искусства. Музыка и музыкальное творчество 

Художественное конструирование и моделирование

Театрально-словесное творчество

Движение и двигательная активность.  Подвижные игры, физкультура и спорт

Образовательный процесс

Способы и направления поддержки детской инициативы.pdf

 

Особенности реализации образовательного процесса

Игра

 

Проектно-тематическая деятельность

"Все дело в шляпке!"

 

Исследовательская деятельность и экспериментирование

Строительство и конструирование

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Использование информационных технологий

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ_compressed.pdf

Правила внутреннего распорядка воспитанников МОУ (с изменениями от 23.09.2020)_compressed_compressed.pdf

Положение о режиме занятий воспитанников МОУ.PDF

Образовательные условия

Система работы по повышению квалификации педагогических работников представлена по следующим направлениям: нормативно-правовое, организационно-методическое, научно-методическое и информационное.

Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требованием к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Повышение квалификации является должностной обязанностью педагогического работника, а также правом, если он изъявляет добровольное желание пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории.

Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года в течение всей трудовой деятельности работника.

Кадровые условия. Квалификация педагогов и совершенствование педагогической работы

Профессиональная квалификация педагогов https://ds244.oshkole.ru/sveden/employees

Профессиональное развитие педагогов

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ НА 2022-2025 ГОДЫ_compressed.pdf

Совершенствование педагогической работы

Программа развития МОУ на 2021-2023 годы, рецензия.pdf

Кадровые условия. Рабочая нагрузка и условия труда 

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 244 Советского района Волгограда" на 2022-2025 годы_compressed.pdf

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 244 Советского района Волгограда"_compressed.pdf

Система оплаты труда педагогов группы 

Положение об оплате труда работников МОУ Детский сад № 244 Советского района Волгограда_compressed.pdf

Положение о комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда.PDF

Положение о порядке становления стимулирующих выплат работникам (приложение 3 к коллективному договору)

Материально-техническое обеспечение  https://ds244.oshkole.ru/sveden/objects

Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы

Информационное обеспечение

Учебно-методического обеспечение, оснащение методического кабинета соответствует реализуемым программам и помогает педагогам в осуществлении учебно-воспитательной работы. Имеется методическая, познавательная, художественная литература, игрушки, пособия для организации разнообразной деятельности детей. //rstatic.oshkole.ru/editor_files/79676/Информационно-методическое обеспечение реализуемых общеразвивающих программ в МОУ Детском саду № 244 .pdf . В наличии имеются: 2 музыкальных центра, 7 телевизоров, 2 ноутбука, 1 мультимедийный проектор, 1 электронное пианино. Технические средства обучения используются педагогами дошкольного учреждения в организации непосредственно образовательной деятельности воспитанников, в том числе и для воспитанников с ограниченными возможностями.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронно-образовательные ресурсы обеспечения педагогического процесса в МОУ Детском саду № 244.pdf

Финансовые условия  https://ds244.oshkole.ru/sveden/budget

Условия получения дошкольного образования лицами с ОВЗ  https://ds244.oshkole.ru/sveden/ovz

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями.pdf

Аналитическая справка по результатам анкетирования.pdf

Устав МОУ Детского сада № 244.pdf

ПРАВИЛА ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ_compressed.pdf

Порядок и условия осуществления перевода обучающихся_compressed.pdf

Порядок оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям).pdf

Положение о Совете МОУ Детского сада № 244.pdf

Здоровье, безопасность и повседневный уход

Усилия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.pdf

Организация физкультурно-оздоровительной работы.pdf

Гигиена_и_формирование_КГН.PDF

https://ds244.oshkole.ru/pages/7739.html

Положение о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников.PDF

Положение по организации и контролю санитарно-гигиенических требований в МОУ_compressed.pdf

Положение об обеспечении безопасности территории МОУ.PDF

Управление и развитие

https://ds244.oshkole.ru/sveden/struct

Программа развития МОУ на 2021-2023 годы, рецензия.pdf

Положение о тематическом контроле в МОУ.PDF

Управление качеством дошкольного образования в ДОО

ВСОКО, результаты.PDF

Планирование и организация работы в группе

Планирование в группе.pdf

Мониторинг, измерения, анализ в группе

Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг.jpg

Пед диагностика начало 2022-2023 уч года старшая группа.pdf

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ МКДО - 2021 год

1. Показатели качества основной образовательной программы дошкольного образования

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ_compressed.pdf

1.1.Качество основной образовательной программы дошкольного образования

Основная образовательная программа.pdf

Рабочая программа воспитания МОУ (pdf.io).pdf

https://ds244.oshkole.ru/sveden/education

2. Показатели качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях

2.1. Кадровые условия

https://ds244.oshkole.ru/sveden/employees

https://ds244.oshkole.ru/pages/6900.html

Сведения о деятельности МОУ Детского сада № 244 за 2021 год (85-к)_compressed.pdf

2.2.Развивающая предметно-пространственная среда

https://ds244.oshkole.ru/sveden/objects

2.3.Психолого-педагогические условия

https://ds244.oshkole.ru/sveden/ovz

3. Показатели качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)

https://bus.gov.ru/info-card/317768

https://bus.gov.ru/agency/109573/tasks/15633967

4. Показатели качества по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу.

Отчет о результатах самообследования за 2021_compressed.pdf

Отчет о результатах самообследования МОУ Детский сад № 244 Советского района Волгограда за 2022 год.PDF

письмо Облкомобразования "О мониторинге МКДО_2022".doc

Концепция МКДО_2022.pdf

Методические рекомендации 2022.pdf

Описание порядка проведения МКДО 0-7 в 2022 году.pdf

Приказ "Об участии МОУ в мероприятиях МКДО в 2022 году" от 09.09.2022 № 96.PDF

Сертификат обучения по программе "Организация проведения мониторинга качества дошкольного образования в соответствии с Концепцией МКДО на территории субъекта Российской Федерации "Лысанова И.Н. .pdf

МКДО-2022__отчет.PDF

Поделитесь своим мнением о качестве дошкольного образования и помогите сделать его лучше.

Пройти анкетирование:

https://do2022.niko.institute/parent-poll/2334

Ссылка для анкеты родителей.pdf

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.

Страничка в VK.com
vk.com/club217449676

Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ