Образование
Реализуемые уровни образования - дошкольное образование.
Нормативные сроки обучения - с 3-х до 8-ми лет
Форма обучения - очная
Лицензия на осуществление образовательной деятельности МОУ Детского сада № 244-сжатый.pdf
Дошкольное учреждение не работает в дистанционном режиме обучения воспитанников.
В соответствии со статьей 92. "Государственная аккредитация образовательной деятельности" Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция от 29.07.2017г.) документ об аккредитации МОУ Детского сада № 244 отсутствует. пункт 1. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.
Обучение ведется на русском языке.
Положение о языке образования в МОУ Детском саду № 244.pdf
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 01.09.2023 года - 186 воспитанников.
В здании, расположенном по адресу: ул.им.Чебышева, 44а
вторая младшая № 1 - 31 воспитанников
старшая № 2 - 31 воспитанников
подготовительная № 3 - 31 воспитанников
вторая младшая № 4 - 31 воспитанника
средняя № 5 - 31 воспитанника
подготовительная № 6 - 31 воспитанников
В здании, расположенном по адресу: ул.им.Чебышева, 38 (группы закрыты с 01.06.2021 на основании приказа Советского территориального управления от 17.05.2021 № 06/213 «О закрытии групп в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 244 Советского района Волгограда»
Выписка из реестра лицензий № 34-04092015-00461.pdf
Санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением.PDF
Обучающихся детей - иностранных граждан - 4 воспитанника.
Нормативные сроки обучения: образовательная деятельность в МОУ Детский сад № 244 осуществляется с 1 сентября по 31 мая. С 1 июня по 31 августа - летний оздоровительный период.
2023-2024 учебный год
Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год.PDF
Расписание организованной образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год.PDF
Учебный план образовательной деятельности (в неделю) на 2023-2024 учебный год.PDF
2022-2023 учебный год
Учебный план организованной образовательной деятельности (в неделю) на 2022-2023 учебный год.PDF
РАСПИСАНИЕ организованной образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год.PDF
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.PDF
2021-2022 учебный год
Годовой учебный график на 2021-2022 учебный год.pdf
Расписание организованной образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год.pdf
Учебный план организованной образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год.pdf
Календарно-тематический план праздников на 2021-2022 учебный год.pdf
Распорядок дня МОУ на 2021-2022 учебный год.pdf
Положение о режиме занятий воспитанников.PDF
2020-2021 учебный год
Годовой учебный график на 2020-2021 учебный год.pdf
Учебный план организованной образовательной деятельности (на неделю) МОУ на 2020-2021 учебный год.pdf
Расписание организованной образовательной деятельности МОУ на 2020-2021 учебный год.pdf
Календарно-тематический план праздников МОУ в 2020-2021 учебном году.pdf
Распорядок дня воспитанников МОУ на 2020-2021 учебный год.pdf
Положение о режиме занятий воспитанников.PDF
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ:
Положение о внутренней системе оценки качества образования МОУ Детского сада № 244.pdf
Рабочая программа воспитания МОУ (pdf.io).pdf
Изменения и дополнения к рабочей программе воспитания на 2021-2022 учебный год_compressed.pdf
Педагоги детского сада реализуют образовательную деятельность по рабочим программам, разработанным ими по возрастным категориям на учебный год. Каждая рабочая программа включает в себя все образовательные области.
Положение о рабочей программе.pdf
2022-2023 учебный год
2021-2022 учебный год
Рабочая программа образовательной деятельности старшая группа № 6 с пояснительной запиской.PDF
Рабочая программа психолого-педагогической поддержки и сопровождения детей 2-7 лет.PDF
В МОУ Детском саду реализуются дополнительные общеобразовательные программы художественной направленности "Ритмика для малышей", "Звучащий альбом" и социально-гуманитарной направленности "Научные развлечения"
Дополнительная общеобразовательная программа Звучащий альбом_compressed.pdf
Дополнительная общеобразовательная программа Ритмика для малышей_compressed.pdf
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Научные развлечения.PDF
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 244 Советского района Волгограда» имеет логопедический пункт.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 244 Советского района Волгограда» в 2021/2022 учебном году не реализовывало адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и не реализует профессиональные образовательные программы.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2020 год.pdf
Краткая презентация ООП ДО МОУ 244 для родителей.pdf
Описание образовательной программы:
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 244 Советского района Волгограда» направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности, а также на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). В рамках обязательной части содержание Программы выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и включает совокупность образовательных областей в соответствии со ФГОС ДО, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Приоритетными направлениями, в соответствии с лицензией на образовательную деятельность являются: физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, интеллектуальное.
В основе реализации Программы лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО, который предполагает:
• полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
• индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
• партнерство с семьей;
• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); • учёт этнокультурной ситуации развития детей.
• обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
Основная цель реализации Программы рассматривается нами как создание условий для осуществления качественного образования, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе. Образовательный процесс связан с климатическими, демографическими и национально культурными особенностями. В соответствии с этим, при организации системы физкультурно-оздоровительной работы мы учитываем следующие региональные особенности: высокие температурные режимы в летний период; высокий уровень заболеваемости детей, связанный с респираторными, энтеровирусными инфекциями, а также аллергическими реакциями. При организации системы художественно-эстетического и интеллектуального развития дошкольников мы учитываем следующие региональные особенности: история и достопримечательности города и области; природа родного края. Особенности организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания Группа кратковременного пребывания решает задачи социальной и педагогической компенсации условий для полноценного развития ребенка. Содержание образования направлено на реализацию направлений концепции дошкольного воспитания, образовательных программ, рекомендованных Министерством образования РФ. Учебно-воспитательный процесс включает в себя разнообразные виды детской деятельности, которая организуется педагогом посредством фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий. За счет разновозрастного сотрудничества стимулируется общение детей, развиваются эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений. Большое значение уделяется социально-педагогической работе с семьей, которая предполагает активное включение родителей в организацию образовательного процесса и сам педагогический процесс, обучение родителей формам развивающего взаимодействия с детьми, оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания и образования детей.
Основными целями группы кратковременного пребывания являются:
• содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения;
• взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.
Задачи группы кратковременного пребывания:
Для детей:
• развивать социальную компетентность ребёнка: помощь в овладении навыками общения с другими детьми и со взрослыми;
• укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей. Для родителей:
• формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;
• способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 244 Советского района Волгограда" разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой..pdf
Основная образовательная программа, 2015 год.pdf
Изменения и дополнения к ООП ДО 2019-2020 учебный год.pdf
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2020 год.pdf
Изменения и дополнения к ООП ДО на 2020-2021 учебный год.pdf
Изменения и дополнения к ООП ДО на 2021-2022 учебный год.pdf
Рабочая программа воспитания МОУ Детского сада № 244 (pdf.io).pdf
Изменения и дополнения к рабочей программе воспитания на 2021-2022 учебный год_compressed.pdf
Основная общеобразовательная программа МОУ 244,2023 год.pdf